Для Вашего удобства мы используем файлы cookie. Используя наш Сервис, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности, определениями и политикой AML & KYC
× Заказать работу Готовые работы Партнёрка Вход Регистрация
Работа опубликована в Магазине

Использование средств информационных и коммуникационных технологий для развития учебной мотивации учащихся на уроках истории в 7-х классах

Тип работы: Дипломная работа
Стоимость: 6 000.0 RUB
Категория: Педагогика
Просмотры: 927
Описание: В рамках исследования разработана методика применения средств ИКТ для развития учебной мотивации на уроках истории в 7 классе. Методика основана на материале учебного пособия «История России. XVI – конец XVII века», авторами которого являются И.Л. Андреев, И.Н. Федоров и И.В. Амосова. Занятия проводились по теме учебника, выделенной в отдельную главу – «Смутное время в России в начале XVII века». В рамках эксперимента проведено 16 уроков по 45 минут 2 раза в неделю в течение двух месяцев.
Использовались следующие средства ИКТ:
– электронные учебники («История России. 7 класс» И.А. Мартьянова) – для самостоятельного поиска информации, повторения пройденного материала;
– электронные задачники (И.Я. Лернер «Задачник по истории Отечества. 6-7 класс», «Смутное время») – практическая работа на уроке, развитие аналитических умений, закрепление пройденного материала;
– электронные энциклопедии и словари («История России. 862-1917») – выполнение индивидуальных заданий, поиск информации;
– мультимедиа презентации – представление материала для изучения, заданий для класса, текстов, иллюстраций, выполнение домашних заданий в вид презентации;
– on-line тесты – проверка знаний по пройденному материалу;
– интерактивные карты – восстановление хронологии событий, обозначение границ государства, внешнеполитическая и экономическая обстановка;
– программные средства Microsoft Office – составление презентации для изучения материала на уроке, самостоятельная работа учащихся (составление презентаций, схем, таблиц, аудио записей);
– фото-, видео- и аудио материалы (иллюстрации картин, аудио записи (рассказы об экспонатах музея, видео – фильмы исторических событий);
– интерактивные кроссворды для практической работы на уроке;
– сайты для проведения виртуальных экскурсий – Третьяковская картинная галерея, Государственный исторический музей, музей Ратной истории Москвы.
При проведении занятий по истории с использованием средств ИКТ в 7 классе с целью развития учебной мотивации были соблюдены следующие принципы:
– постепенное усложнение работы учащихся со средствами ИКТ;
– наглядность изучаемого материала;
– обеспечение межпредметных связей истории с информатикой и другими предметами;
– вовлечение учащихся в активную исследовательскую деятельность;
– преобладание практических и аналитических заданий на уроках над теоретическим изучением материала;
– предоставление учащимся возможности творческого подхода к выполнению домашнего задания.
Педагогический эксперимент по развитию учебной мотивации на уроках истории в 7 классе с помощью средств ИКТ был проведен на базе ГБОУ г. Москвы «Школа № 1591». В нем приняли участие 27 человек – учащиеся 7 класса. Эксперимент состоял из трех этапов: констатирующий (первичная диагностика), формирующий (проведение занятий по разработанной методике) и контрольный (повторная диагностика, оценка эффективности методики). Психолого-педагогическая диагностика учебной мотивации школьников проводилась с помощью анкеты М. Лукояновой «Методика изучения мотивации учения» (7 класс) и опросника Т.Д. Дубовицкой «Направленность учебной мотивации».
В результате диагностики на констатирующем и контрольном этапах педагогического эксперимента выявлено, что на 9,4% повысился личностный смысл учения и на 11,1% способность к целеполаганию. Изменились и мотивы учебной деятельности школьников: на 26% стало больше учащихся с преобладанием учебных мотивов, на 18% снизилось число учащихся, имеющих внешние мотивы учебной деятельности, на 9% увеличилось число школьников с преобладанием социальных мотивов.
Общий уровень мотивации учебной деятельности в группе повысился на 12,3%. А общий показатель развития внутренней мотивации учебной деятельности школьников при изучении истории увеличился на 22%.
Скачать файлы с работой можно будет после регистрации и оплаты
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям
Нужна работа под заказ?
Оставьте бесплатную заявку на оценку Вашей работы и начните получать предложения от Авторов прямо сейчас!
Оставить заявку
Нужна похожая работа?
Поищите подходящую работу в магазине готовых работ!
Перейти в Магазин
Разделитель

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как связаться с Автором?

Вы можете задать имеющиеся у Вас вопросы в разделе комментариев, который располагается на данной странице под описанием к работе. Возможность комментирования доступна только для зарегистрированных Пользователей.

Какие гарантии по качеству работы?

Гарантии по качеству работ из Магазина действуют в части соответствия работы описанию, приводимому Автором на странице работы. В случае несоответствия предоставленного Автором описания работе, мы вернём Вам деньги. Гарантийный срок составляет 14 дней. В течении этого времени Вы можете убедиться в соответствии работы приводимому к ней описанию.

Где и когда я смогу забрать работу?

Файлы с работой придут Вам в письме на адрес Вашей электронной почты сразу после оплаты. Также возможность скачивания документов будет доступна на странице оплаченной работы.

Как оплатить работу?

Возможность оплаты доступна только зарегистрированным пользователям. Для осуществления оплаты необходимо выставить счёт, выбрав подходящий для Вас способ оплаты.

Мне нужна похожая работа. Что делать?

Если данная работа немного отличается от той которая нужна Вам, Вы можете поискать более подходящую в Магазине готовых работ, либо заказать у Авторов написание работы на заказ.