Для Вашего удобства мы используем файлы cookie. Используя наш Сервис, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности, определениями и политикой AML & KYC
× Заказать работу Готовые работы Партнёрка Вход Регистрация
Работа опубликована в Магазине

По дисциплине: «Администрирование в социальной работе» На тему: «Региональный уровень управления социальной работой РФ (на примере г. Москвы)»

Номер: #2077
Добавлен: 15.04.2021
Тип работы: Реферат
Стоимость: 185.0 RUB
Категория: Социология
Просмотры: 344
Описание: Сдала на отлично+готовая презентация
Содержание
Введение 1
1. Управление социальной работой как система 4
2. Иерархическая система управления социальной работой 7
3. Региональная модель управления государственными социальными
службами 11
Заключение 15
Источники и литература 16
Введение

Все системы управления, в том числе и система управления социальной работой, имеют сходную структуру, характеризующуюся наличием управляющей системы (субъект управления), управляемой системы (объект управления), сил и средств управления, наличием двух каналов связи между субъектом управления и объектом управления: канала прямой связи для передачи управляющего воздействия и канала обратной связи для передачи информации о состоянии и функционировании объекта управления. Процесс управления осуществляется на основе использования и переработки поступающей информации о поведении (состоянии) объекта воздействия на него окружающей среды.
Система управления социальной работой функционирует на основе общих для федеральных, региональных и местных органов управления целей и принципов осуществления государственно-властного воздействия на жизнедеятельность и социальную защиту населения, выраженных обычно в правовых формах.
Конституция (Основной закон) Российской Федерации провозглашает страну социальным государством ввиду того, что в ней осуществляется социальная защита уязвимых слоев населения. Практика предоставления мер социальной поддержки и социальных услуг регламентируется федеральными законами, среди которых Закон № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»; Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»; Федерального Закона от 07.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и другие федеральные нормативные правовые акты.
В рамках общей практики разграничения полномочий и предметов ведения между федеральным, региональным и муниципальным уровнями управления 22 августа 2004 г. был принят федеральный закон № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов федерации». Им были внесены изменения в большое число законодательных актов России, в том числе в те, которые определяли условия оказания социальной помощи и предоставления социальных услуг населению.
В соответствии с Федеральным законом социальное обслуживание населения и меры социальной поддержки населения были закреплены в качестве прерогативы субъектов Российской Федерации и расходных обязательств субъектов Российской Федерации.
С одной стороны, разграничение полномочий позволило урегулировать многие вопросы управления в сфере социальной защиты населения. Выплата всех социальных пособий и компенсаций, регламентированных в федеральных правовых актах, была на только законодательно гарантирована, но и обеспечена бюджетным финансированием. В случае, если в бюджете субъекта Федерации недостаточно средств на данную выплату, из средств федерального бюджета соответствующему региону предоставляется субвенция.
Единый региональный подход позволил во многих случаях повысить качество социального обслуживания населения, улучшить материально-техническую базу социальных служб.
С другой стороны, отнесение мер социальной поддержки и социального обслуживания на уровень субъекта Федерации оторвало указанные виды деятельности от местной почвы. Окончательно такой отрыв произошел с вступлением в силу Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В указанном законе к вопросам местного значения не были отнесены ни вопросы социальной поддержки, ни социального обслуживании населения. Таким образом социальная защита жителей была практически устранена с того уровня управления, где она может быть наиболее адресной и конкретной.
Ошибочность такого подхода стала очевидной достаточно быстро. Частичным решение данной проблемы стало принятие статья 23 в законе № 199 от 31 декабря 2006 года, в которой указано, что органы местного самоуправления могут реализовать меры социальный поддержки (в дополнение к федеральным или региональным) своими силами и за счет средств местных бюджетов.

1. Управление социальной работой как система

Система управления социальной работой является частью всей государственной управленческой системы в стране. Управление социальной работой осуществляется на тех же основных принципах, формах, функциях, технологиях и методах, которые приняты для всей системы социального управления.
В Российской Федерации сложилась система управления социальной работой и выработки управленческого воздействия, которая состоит из пяти уровней:
• федеральный уровень;
• региональный уровень;
• муниципальное управление;
• локальное управление (уровень социальных служб);
• индивидуальный уровень, то есть руководство программой индивидуальной реабилитации (адаптации, интеграции и т. д.).
Источники и литература:

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.
2. Федеральный закон от 22.08.2004 г. №122-ФЗ "О государственной социальной помощи" (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 12.2009 № 341-ФЗ) // Собрание законодательства. - 2009. - № 52. - Ст. 6417.
3. Федеральный закон от 010.1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // Собрание законодательства. - 1999. - № 42. - Ст. 5005.
4. Дипломная работа по ГМУ "Управление развитием социальной сферы в регионах (на примере г. Москвы)" Интернет-источник ссылка
5. ГОСТ Р 52498-2005 Национальный стандарт Российской Федерации Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания
6. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» Редакция от 21.07.2014. Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 21.07.2014 N 256-ФЗ.
7. Управление в социальной работе. Учебник для бакалавров / под редакцией Е. И. Холостовой, Е. И. Комарова, О. Г. Прохоровой. - Москва - Издательство, 2012, 333с.
8. Доклад об осуществлении Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы в 2018 году государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в городе Москве и об эффективности такого контроля (надзора). Официальный портал Мэра и Правительства Москвы ссылка.
Скачать файлы с работой можно будет после регистрации и оплаты
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям
Нужна работа под заказ?
Оставьте бесплатную заявку на оценку Вашей работы и начните получать предложения от Авторов прямо сейчас!
Оставить заявку
Нужна похожая работа?
Поищите подходящую работу в магазине готовых работ!
Перейти в Магазин
Разделитель

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как связаться с Автором?

Вы можете задать имеющиеся у Вас вопросы в разделе комментариев, который располагается на данной странице под описанием к работе. Возможность комментирования доступна только для зарегистрированных Пользователей.

Какие гарантии по качеству работы?

Гарантии по качеству работ из Магазина действуют в части соответствия работы описанию, приводимому Автором на странице работы. В случае несоответствия предоставленного Автором описания работе, мы вернём Вам деньги. Гарантийный срок составляет 14 дней. В течении этого времени Вы можете убедиться в соответствии работы приводимому к ней описанию.

Где и когда я смогу забрать работу?

Файлы с работой придут Вам в письме на адрес Вашей электронной почты сразу после оплаты. Также возможность скачивания документов будет доступна на странице оплаченной работы.

Как оплатить работу?

Возможность оплаты доступна только зарегистрированным пользователям. Для осуществления оплаты необходимо выставить счёт, выбрав подходящий для Вас способ оплаты.

Мне нужна похожая работа. Что делать?

Если данная работа немного отличается от той которая нужна Вам, Вы можете поискать более подходящую в Магазине готовых работ, либо заказать у Авторов написание работы на заказ.