Дельфийский метод разработки программ для продвижения инноваций |
|
Номер: | #2080 |
Добавлен: | 15.04.2021 |
Тип работы: | Реферат |
Стоимость: | 211.5 RUB |
Категория: | Социология |
Просмотры: | 399 |
Описание: |
По дисциплине: «Социальные инновации», отлично + готовая презентация. На тему: «Дельфийский метод разработки программ для продвижения инноваций» Содержание: Введение 3 1. Глава 1. Методы Дельфи и его этапы 4 2. Глава 2. Дерево целей 7 3. Глава 3. Недостатки метода Дельфи 11 Заключение 12 Источники и литература 13 Введение Среди имеющихся на сегодняшний день инструментов, предназначенных для выбора и оценки эффективности решений, особое место занимается дельфийский метод или, как его ещё называют, метод Дельфи. Он является очень эффективным как в повседневной жизни, так и в профессиональной сфере деятельности, ведь он позволяет учитывать мнения всех людей, которые имеют отношение к какому-либо вопросу, посредством последовательного объединения соображений, предложений и выводов, а затем прийти к конкретному соглашению. Дельфийский метод удобен в применении, и использовать его может любой человек или группа людей, важно только знать, как это делается. Цель метода Дельфи — это получение прогноза или перечня потенциальных последствий решения какой-либо проблемы, обладающего гораздо большей степенью надежности, чем результаты анализа, проведенного одним специалистом. Опрос экспертов производится с помощью анкет, т. е. специальных опросных листов, в несколько туров с обработкой результатов анкетирования в каждом туре и информированием экспертов об этих результатах. Это позволяет экспертам учесть обстоятельства, которыми они пренебрегали или о которых были не осведомлены. Дельфийский метод был разработан в 1950—1960 годы в США для прогнозирования влияния будущих научных разработок на методы ведения войны (разработан корпорацией RAND, авторами считаются Olaf Helmer, Norman Dalkey, и Nicholas Rescher). Имя заимствовано от Дельфийского Оракула . Глава 1. Методы Дельфи и его этапы В учебном пособии И. Т. Балабанова «Инновационный менеджмент» рассматриваются три метода выбора организацией инновационной политики: - метод написания сценариев; - метод игр; - метод Дельфи. Метод Дельфи представляет собой метод экспертного оценивая, основными его особенностями являются анонимность, многоуровневость и заочность. Базовой предпосылкой служит идея о том, что если должным образом произвести обобщение и обработку индивидуальных оценок экспертов по поводу конкретной ситуации, можно получить общее мнение, которое будет обладать максимальной степенью надёжности и достоверности. Смысл же метода состоит в том, чтобы при помощи комплекса определённых действий, таких как мозговые штурмы, интервью и опросы, найти способ определения верного решения. Зиждется метод том, что некоторая группа независимых экспертов гораздо лучше может оценить и предсказать результат, нежели структурированная группа людей. Беря во внимание и то, что независимые эксперты могут даже не знать друг о друге, можно исключить столкновение различных позиций, а также коллективное влияние, обусловленное совместной работой и конформизмом. Плюс к этому, метод может осуществляться где угодно, независимо от места нахождения участников. В процессе использования Дельфийского метода принимают участие две группы людей: Первая группа – это эксперты, представляющие свою точку зрения на исследуемую проблему Вторая группа – это аналитики, приводящие мнения экспертов к единому знаменателю Сам же метод Дельфи подразумевает несколько этапов. Источники и литература: 1. Фатхутдинов, Р. А. - Инновационный менеджмент / Экономическая библиотека. - Сборник научных трудов об индивидуальной свободе и свободном рынке.- URL: ссылка (дата обращения: 14.04.2021). 2. Википедия. - Свободная энциклопедия ссылка (дата обращения: 14.04.2021). 3. Метод Дельфи и его применение // Блог о саморазвитии. - ссылка (дата обращения: 14.04.2021). |

Ответы на часто задаваемые вопросы
Вы можете задать имеющиеся у Вас вопросы в разделе комментариев, который располагается на данной странице под описанием к работе. Возможность комментирования доступна только для зарегистрированных Пользователей.
Гарантии по качеству работ из Магазина действуют в части соответствия работы описанию, приводимому Автором на странице работы. В случае несоответствия предоставленного Автором описания работе, мы вернём Вам деньги. Гарантийный срок составляет 14 дней. В течении этого времени Вы можете убедиться в соответствии работы приводимому к ней описанию.
Файлы с работой придут Вам в письме на адрес Вашей электронной почты сразу после оплаты. Также возможность скачивания документов будет доступна на странице оплаченной работы.
Возможность оплаты доступна только зарегистрированным пользователям. Для осуществления оплаты необходимо выставить счёт, выбрав подходящий для Вас способ оплаты.
Если данная работа немного отличается от той которая нужна Вам, Вы можете поискать более подходящую в Магазине готовых работ, либо заказать у Авторов написание работы на заказ.