Технологический подход к организаторской деятельности |
|
Номер: | #2081 |
Добавлен: | 15.04.2021 |
Тип работы: | Реферат |
Стоимость: | 132.2 RUB |
Категория: | Социология |
Просмотры: | 382 |
Описание: |
По дисциплине: «Администрирование в социальной работе» тема: «Технологический подход к организаторской деятельности». Оценка отлично, но внимание, по тексту нет сносок, только литература в конце. Содержание: Введение 1.Организаторская деятельность 2.Принципы организаторской деятельности 3.Этапы деятельности по организации выполнения решения 4.Подбор исполнителей 17 Литература и источники 21 Введение Организаторская деятельность – это вид управленческой деятельности, направленный на реализацию функции организации в процессе управления. При этом следует иметь в виду, что организация как общая функция управления представляется в двух аспектах, в определенной мере самостоятельных, но и не исключающих некоторого взаимного проникновения друг в друга. Поясним это следующим образом. С сугубо организационной целью функция проявляется при создании определенных организационных структур, как правило на начальных этапах их деятельности, так как для ее осуществления с необходимой эффективностью должна быть создана соответствующая система управления и организована, то есть упорядочена, деятельность органов управления. Другой аспект проявления функции организации – административный или, по-другому сказать, организаторский, предполагает организацию (упорядочение) действий структурных подразделений и персонала социальных служб при выполнении тех или иных решений (планов) по достижению целей организации на конкретном этапе и в конкретных условиях. Именно в этом аспекте рассматривается организаторская деятельность органов управления, сущность и содержание которой заключаются в следующем. С технологической точки зрения наибольший интерес представляет административный (организаторский) аспект управленческой деятельности, то есть технология организации выполнения решений (планов). Нельзя рассматривать технологию организаторской деятельности, не уяснив ее места, целей и задач в процессе управления. 1.Организаторская деятельность Организаторская деятельность на предстоящие действия в полной мере осуществляется с получением соответствующих приказов, распоряжений и указаний. Ее целями являются обеспечение высокого качества управления, особенно в сложных (многоуровневых и многоэлементных) системах, и достижение существенно большего потенциала по сравнению с простой суммой потенциалов всех структурных элементов, то есть обеспечение положительной синергии, если пользоваться терминологией общей теории организации. На управленческом языке это означает: установить такое взаимодействие между звеньями и исполнителями, которое обеспечивало бы существенно больший эффект при выполнении управленческих функций. В процессе организации должна быть установлена ответственность каждого звена системы вплоть до каждого исполнителя; любые усилия более эффективны, когда четко определены обязанности и ответственность за их выполнение. Важно, чтобы каждое звено, каждый исполнитель знали, кто имеет право поручить, перед кем отчитываться, кто контролирует, то есть знали структуру власти и взаимоотношений. Кроме того, в процессе организации должны быть в полной мере обеспечены коммуникации, то есть связь между органом управления, а также органа управления с объектом управления социальных служб. Применительно к организации управления социальными службами необходимо подчеркнуть следующее. Целью организующих воздействий руководителя является создание, упорядочение трудового коллектива таким образом, чтобы, с одной стороны, они могли функционировать самостоятельно без вмешательства руководителя до изменения задач и условий, с другой стороны, было установлено такое взаимодействие между подразделениями, органами управления и должностными лицами, которое обеспечило бы эффект синергии, при котором результат деятельности социальной организации был бы больше простой суммы результатов каждого подразделения, должностного лица в отдельности. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач. • Во-первых, разделение функции по горизонтали, специализация сотрудников и их объединение (кооперация) в функциональные подразделения, включающие в себя специалистов-профессионалов одного профиля деятельности. • Во-вторых, разделение функций по вертикали между звеньями и уровнями управления с определением их соподчиненности, распределением власти, полномочий (обязанностей), которое связано с двумя характеристиками любой социальной организационной системы: делегированием полномочий и степенью централизации. Разделение власти и полномочий, их делегирование руководителями подчиненным определяет степень централизации в социальной организации. Чем больше сосредоточены власть и полномочия в высших звеньях управления, тем меньше решений принимается на средних и низших уровнях, тем инертнее и малоинициативнее система. Степень централизации определяется также объемом и частотой контроля высшими звеньями низших уровней управления и исполнителей. При этом руководителям следует понимать, что степень централизации, а значит и инертности системы, определяется не только постоянно действующими организационными документами, но и стилем работы руководителей и органов управления в повседневной деятельности. Высокая степень централизации – это большая сила социальной организации, но одновременно и существенный ее недостаток. Там, где это возможно, руководитель должен оказывать доверие подчиненным, поощрять их инициативу и самостоятельность. Список литературы: 1. Веснин, В. Р. Основы менеджмента. – Москва : Проспект, 2010. 2. Вертакова, Ю. В., Симоненко Е. С. Управление инновациями. Теория и практика. – Москва : Эксмо, 2008. 3. Виханский, О. С., Наумов А. И. Менеджмент. – Москва : Экономисте, 2006. 4. Керженцев, П. М. Принципы организации. Избр. произв. – Москва, 2008. 5. Кунц, Г., О'Доннелл С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций: в 2 ч. – Москва, 2002. 6. Мильнер, Б. З. Теория организации. – Москва, 2001. 7. Организации: Поведение. Структура. Процессы: учебник. – Москва, 2000. 8. Общий и специальный менеджмент: учебник / под ред. А. Л. Гапоненко и А. П. Панкрухина. – Москва, 2000. |

Ответы на часто задаваемые вопросы
Вы можете задать имеющиеся у Вас вопросы в разделе комментариев, который располагается на данной странице под описанием к работе. Возможность комментирования доступна только для зарегистрированных Пользователей.
Гарантии по качеству работ из Магазина действуют в части соответствия работы описанию, приводимому Автором на странице работы. В случае несоответствия предоставленного Автором описания работе, мы вернём Вам деньги. Гарантийный срок составляет 14 дней. В течении этого времени Вы можете убедиться в соответствии работы приводимому к ней описанию.
Файлы с работой придут Вам в письме на адрес Вашей электронной почты сразу после оплаты. Также возможность скачивания документов будет доступна на странице оплаченной работы.
Возможность оплаты доступна только зарегистрированным пользователям. Для осуществления оплаты необходимо выставить счёт, выбрав подходящий для Вас способ оплаты.
Если данная работа немного отличается от той которая нужна Вам, Вы можете поискать более подходящую в Магазине готовых работ, либо заказать у Авторов написание работы на заказ.