Для Вашего удобства мы используем файлы cookie. Используя наш Сервис, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности, определениями и политикой AML & KYC
× Заказать работу Готовые работы Партнёрка Вход Регистрация
Работа опубликована в Магазине

По дисциплине: «Администрирование в социальной работе» тема: «Технологический подход к организаторской деятельности»

Добавлен: 17.04.2021
Тип работы: Реферат
Стоимость: 5.00 BYN
Категория: Социология
Просмотры: 34
Описание: По дисциплине: «Администрирование в социальной работе»
тема: «Технологический подход к организаторской деятельности»
Содержание

Введение 2
1. Теоретические основы подходов к организаторской деятельности 3
2. Технология организаторской деятельности на современном этапе 8
Заключение 14
Источники и литература 15


Введение

Организаторская деятельность – это вид управленческой деятельности, направленный на реализацию функции организации в процессе управления.
С технологической точки зрения наибольший интерес представляет административный (организаторский) аспект управленческой деятельности.
Организаторская деятельность на предстоящие действия в полной мере осуществляется с получением соответствующих приказов, распоряжений и указаний. Ее целями являются обеспечение высокого качества управления, особенно в сложных (многоуровневых и многоэлементных) системах, и достижение существенно большего потенциала по сравнению с простой суммой потенциалов всех структурных элементов, то есть обеспечение положительной синергии, если пользоваться терминологией общей теории организации.
Это означает установить такое взаимодействие между звеньями и исполнителями, которое обеспечивало бы существенно больший эффект при выполнении управленческих функций.


1. Теоретические основы подходов к организаторской деятельности

В процессе организации должна быть установлена ответственность каждого звена системы вплоть до каждого исполнителя; любые усилия более эффективны, когда четко определены обязанности и ответственность за их выполнение. Важно, чтобы каждое звено, каждый исполнитель знали, кто имеет право поручить, перед кем отчитываться, кто контролирует, то есть знали структуру власти и взаимоотношений.
В процессе организации должны быть в полной мере обеспечены коммуникации, то есть связь между органом управления, а также органа управления с объектом управления социальных служб.
Применительно к организации управления социальными службами необходимо подчеркнуть следующее.
Целью организующих воздействий руководителя является создание, упорядочение трудового коллектива таким образом, чтобы, с одной стороны, они могли функционировать самостоятельно без вмешательства руководителя до изменения задач и условий, с другой стороны, было установлено такое взаимодействие между подразделениями, органами управления и должностными лицами, которое обеспечило бы эффект, при котором результат деятельности социальной организации был бы больше простой суммы результатов каждого подразделения, должностного лица в отдельности.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач.
1. разделение функции по горизонтали, специализация сотрудников и их объединение (кооперация) в функциональные подразделения, включающие в себя специалистов-профессионалов одного профиля деятельности.
2. разделение функций по вертикали между звеньями и уровнями управления с определением их соподчиненности, распределением власти, полномочий (обязанностей), которое связано с двумя характеристиками любой социальной организационной системы: делегированием полномочий и степенью централизации. Разделение власти и полномочий, их делегирование руководителями подчиненным определяет степень централизации в социальной организации. Чем больше сосредоточены власть и полномочия в высших звеньях управления, тем меньше решений принимается на средних и низших уровнях, тем инертнее и малоинициативнее система. Степень централизации определяется также объемом и частотой контроля высшими звеньями низших уровней управления и исполнителей. При этом руководителям следует понимать, что степень централизации, а значит и инертности системы, определяется не только постоянно действующими организационными документами, но и стилем работы руководителей и органов управления в повседневной деятельности. Высокая степень централизации – это большая сила социальной организации, но одновременно и существенный ее недостаток. Там, где это возможно, руководитель должен оказывать доверие подчиненным, поощрять их инициативу и самостоятельность.
3. задачей организации является обеспечение ориентированных на цели функционирования социальных служб коммуникационных связей, то есть установление порядка обмена информацией. Организовать обмен информацией означает определить, кому (какому отправителю), когда и при каких обстоятельствах, какое сообщение (содержание и форма информации), по какому каналу (телефон, факс, телеграф, радио) и в чей адрес (какому получателю) необходимо передать. Для получателя необходимо еще определить, каким образом он должен распорядиться полученным сообщением.
4. задачей организации является нормирование и регламентирование распорядка и правил (норм) деятельности подразделений и должностных лиц социальных служб. Они устанавливаются в приказах, должностных обязанностях, распорядке дня и регламентах служебного времени, в инструкциях должностным лицам и лицам, выполняющим задачи по прямому назначению, а также специальные обязанности.
5. Заключительный элемент в организационном процессе – это координация, то есть объединение усилий отдельных людей и подразделений социальной службы в одно согласованное усилие, которое содействует осуществлению общей цели. Координация предполагает групповое усилие на основе общей цели и единства действий. Это означает, что управленческая координация объединяет устремление отдельных исполнителей в общем усилии, обеспечивая эффективность этого группового усилия путем целесообразного объединения действий различных подразделений социальных служб на основе поддержания постоянной связи между общей целью и всеми индивидуальными или групповыми видами деятельности.
Создание организационной структуры осуществляется в целях учреждения нового формирования, объединения потенциалов подразделений для новых возможностей, использования (получения) новых технологических возможностей. При ее создании должна обеспечиваться возможность адаптации к новым условиям, обеспечения структурно-функциональной устойчивости созданной системы, а также совершенствования и развития системы.
К основным методам создания организационной структуры можно отнести
 собственно создание новой структуры, интеграцию, реорганизацию;
 модернизацию и реформирование с сохранением основы существующей структуры.
В зависимости от решаемых задач данный этап реализуется с использованием таких форм организационных мероприятий, как формирование, переформирование, расформирование, перевод в другой штат, внесение изменений в штат, передислокация, переподчинение.
Организационная совокупность функций на пути решения задачи в той или иной комбинации образует структурное построение подразделения.
Для построения структуры, выполняющей решение, необходимо определить:

Источники и литература:

1. Веснин, В. Р. Основы менеджмента. – Москва : Проспект, 2010.
2. Вертакова, Ю. В., Симоненко Е. С. Управление инновациями. Теория и практика. – Москва : Эксмо, 2008.
3. Общий и специальный менеджмент: учебник / под ред. А. Л. Гапоненко и А. П. Панкрухина.
Скачать файлы с работой можно будет после регистрации и оплаты
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям
Нужна работа под заказ?
Оставьте бесплатную заявку на оценку Вашей работы и начните получать предложения от Авторов прямо сейчас!
Оставить заявку
Нужна похожая работа?
Поищите подходящую работу в магазине готовых работ!
Перейти в Магазин
Разделитель

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как связаться с Автором?

Вы можете задать имеющиеся у Вас вопросы в разделе комментариев, который располагается на данной странице под описанием к работе. Возможность комментирования доступна только для зарегистрированных Пользователей.

Какие гарантии по качеству работы?

Гарантии по качеству работ из Магазина действуют в части соответствия работы описанию, приводимому Автором на странице работы. В случае несоответствия предоставленного Автором описания работе, мы вернём Вам деньги. Гарантийный срок составляет 14 дней. В течении этого времени Вы можете убедиться в соответствии работы приводимому к ней описанию.

Где и когда я смогу забрать работу?

Файлы с работой придут Вам в письме на адрес Вашей электронной почты сразу после оплаты. Также возможность скачивания документов будет доступна на странице оплаченной работы.

Как оплатить работу?

Возможность оплаты доступна только зарегистрированным пользователям. Для осуществления оплаты необходимо выставить счёт, выбрав подходящий для Вас способ оплаты.

Мне нужна похожая работа. Что делать?

Если данная работа немного отличается от той которая нужна Вам, Вы можете поискать более подходящую в Магазине готовых работ, либо заказать у Авторов написание работы на заказ.